Москва, 1-й Смоленский пер., 5
+7(495) 255-30-30Пн - Пт 10:00 - 19:00

Полная картина решения вашей проблемы

Мы не вводим Доверителей в заблуждение относительно шансов на успех
13 лет опыта
Стаж юридической работы с 2003 года. Статус адвоката приобретен 21.03.2007 года.
Идем до конца
Мы будем искать оптимальную судебную позицию пока не придем к решению проблемы.
Гарантия результата
На выбор предлагается несколько путей решения. То, что оговорено на консультации достигается на 100%

Составление претензий для суда

Услуга включает:

  • Подробная консультация клиента
  • Составление заявления по гражданским, трудовым, семейным, уголовным и иным делам

Составить претензию с выдвижением каких-либо требований имеет смысл в тех случаях, когда она имеет под собой такие основания, как:

  • недовольство по поводу низкого, несоответствующего качества оказанных услуг;
  • приобретение бракованного товара и отказ продавца от обмена или возврата такового;
  • наниматель (работодатель) своевременно не выплачивает заработную плату.

Составить претензию можно также в случаях, когда перевозчик и экспедиторы, которые несут материальную ответственность за переправляемые грузы и сроки их поставки, не выполняют требований; оператору мобильной связи или интернет-провайдеру, если тот ненадлежащим образом оказывает услуги.

Проще говоря, претензия – это жалоба (обязательно подтвержденная фактами) на нарушение прав потребителя какого-либо товара или услуги. Часто документ подобного рода может содержать в заголовке такие слова, как: обращение или требование, заявление или жалоба – во всех случаях подразумевается, что возникла необходимость составить претензию в той или иной ее форме.

Досудебное урегулирование споров: какую роль в них играет претензия

Как показывает мировая юридическая практика, в большинстве случаев рассмотрения жалоб можно обойтись досудебным порядком урегулирования подобных вопросов, что позволяет составить претензию и избежать лишних финансовых (нет необходимости уплачивать судебный сбор и госпошлину) и временных затрат.

Досудебный претензионный способ урегулирования конфликтов между поставщиком услуг/товаров и потребителем, должником и кредитором является формой защиты гражданских прав. Как правило, такой метод урегулирования заключается в предъявлении жалоб, отправленных в виде письма или телеграммы, заявления. Обязательное досудебное разбирательство спорных вопросов с целью урегулирования конфликта в некоторых случаях является обязательным.

Например, если:

  • такое урегулирование конфликта предусмотрено договором или контрактом. Как правило, в договорах обозначен пункт форс-мажорных обстоятельств. Обычно он выглядит примерно так: «Все споры и жалобы по качеству оказанных услуг, разногласия по поводу качества товаров решаются посредством мирных переговоров» или «Заказчик в случае возникновения спорных ситуаций обязан в досудебном порядке в письменном виде сообщить исполнителю о характере жалоб»;
  • если досудебное урегулирование предусмотрено соответствующей статьей Гражданского кодекса, также имеет смысл составить претензию.

В случае несоблюдения порядка досудебного разбирательства (частное лицо или юридический объект игнорирует требования, выдвинутые в его сторону, или отказывается их выполнять) возникает необходимость подать жалобу для разбирательства в суде. Для этого нужно составить претензию, оформленную в соответствии с установленными правилами.

Какова цель предъявления жалобы и кто имеет на это право

Как правило, к такому способу разрешения конфликтных ситуаций прибегают, как уже говорилось выше, в случаях несоблюдения условий договора. В современном деловом мире приоритетным является именно такой способ решить спорные вопросы, как составить претензию для предъявления оппоненту, поскольку судебный процесс чаще всего – дело затяжное (не всегда его назначают на время, ближайшее ко времени подачи заявления). И весь этот период ожидания спор остается неразрешенным. Кроме того, расходы на адвокатов, представляющих стороны в суде, судебные и прочие издержки могут серьезно ударить по финансовому состоянию как заявителя, так и лица, к которому предъявлены жалобы. Кроме того, истец может потребовать и моральной компенсации. Все это невыгодно поставщику услуг или товаров, кроме того, судебные процессы ложатся темным отпечатком на его репутацию.

Согласно соответствующей статье закона, на предъявление жалобы имеет право любое физическое или юридическое лицо, по мнению которого, качество услуг или товаров, приобретенных им, не соответствует заявленным обещаниям.

Кому и куда можно предъявить жалобу

В каждой организации есть лицо, несущее ответственность за ее деятельность (в случае, если речь идет о юридическом лице). Следовательно, жалобу получает, к примеру, не кассир супермаркета, который выбил низкокачественный товар, а директор организации. Если поставщиком услуг или продавцом товаров является частный предприниматель, соответственно, жалобы предъявляются непосредственно ему.

Вне зависимости от того, какую организационную форму имеет юридическое лицо, оно в обязательном порядке регистрируется по юридическому адресу, который указан в его уставных документах. Именно на такой адрес и направляются все письменные жалобы, выставленные до судебного разбирательства конфликта.

В случаях, когда поставщик услуг или продавец отказывается давать такую информацию, уточнить ее можно в налоговых органах, подав запрос на выписку из ЕГРЮЛ. Если же жалобы выдвигаются к частному предпринимателю, предоставляется выписка из ЕГРИП. Не рекомендуется направлять жалобы на фактические адреса (филиалов, магазинов или офисов дочерних предприятий). В таких случаях, если дело дойдет до судебного урегулирования конфликта, ответчик может заявить о том, что документы были отправлены несоответствующим образом и в руки к нему они не попали.

Правила составления бумаги

Почти каждый юридический документ составляется в двух экземплярах (в отдельных случаях – в трех и более, если это необходимо). Написать претензию следует таким же образом, она не является исключением из общих правил – первый ее экземпляр направляется в письме ответчику, а второй остается на руках у истца. Несмотря на то, что форма подобной бумаги законодательством строго не регламентирована и она может составляться в произвольном виде, все же существует несколько правил ее оформления. Так, прежде чем написать претензию, необходимо понимать, какие данные должны быть обязательно указаны в данном документе.

  • От кого и кому направлена жалоба.
  • Основания для ее предъявления: при каких обстоятельствах, когда и кем была оказана некачественная услуга или продан дефектный товар.
  • Требования, выдвигаемые поставщику услуг или продавцу товаров.
  • Контактные данные истца.
  • Информация предупреждающего характера. Здесь нужно сообщить о планируемых дальнейших действиях на случай, если условия не будут исполнены, документ будет оставлен без внимания или отклонен. К примеру, таких как составление претензий для суда, с целью добиться желаемых результатов при помощи буквы Закона.

В пакете сопроводительных документов обязательно должны присутствовать копии всех договоров, контрактов или чеков, которые подтвердят обоснованность выдвигаемой жалобы. Оригиналы должны оставаться у истца.

Что делать после того, как претензия составлена – кому ее вручать

Разумеется, самый надежный способ убедиться в том, что документ достиг адресата – вручить его лично. Можно также написать претензию и оставить ее (копию) в офисе по указанному юридическому адресу. Вручить ее можно руководителю предприятия или оставить в секретариате, но с тем условием, что человек, принявший такое письмо, должен завизировать его второй экземпляр (экземпляр отправителя), что и послужит доказательством получения бумаги адресатом.

Человек, которому вручается такое письмо, должен на втором экземпляре зафиксировать такую информацию:

  • дата получения и номер входящего письма (вся официальная корреспонденция регистрируется в специальном журнале учета);
  • личная подпись и ее расшифровка – фамилия и инициалы получателя.

Можно также написать претензию и отправить ее по почте письмом с уведомлением о вручении или заказным письмом. В таком случае представители почты не смогут отдать письмо получателю, пока он не поставит подпись о его получении в соответствующей ведомости, которая, в свою очередь, послужит доказательством в суде (если до него дойдет дело). Стоит сохранить также чек, подтверждающий оплату отправки заказного письма. Кроме того, в письме, помимо самой претензии, должны содержаться копии подтверждающих документов (чеки или договора).

Как следует реагировать и что предпринимать в тех случаях, когда претензия остается проигнорированной или ответчик ее отклоняет

Истец вправе составить претензию, а ответчик должен своевременно на нее отреагировать. Как правило, ответчику отводится немалый, но разумный срок, в течение которого он может рассмотреть жалобу и предпринять меры, необходимые для досудебного разрешения конфликтной ситуации с заказчиком или покупателем – порядка 30 рабочих дней. В отдельных случаях действуют сроки, предусмотренные договором, контрактом или действующим законодательством. Если же полученная жалоба по истечении этого срока остается проигнорированной, а также когда на нее получен негативный ответ, следует, заручившись поддержкой квалифицированных юристов, составить претензию в суд.

В таких случаях первоначальные требования могут усугубиться: истец может требовать возмещение моральной компенсации за потраченное время, а также выплаты всевозможных неустоек, которые возникли в результате неквалифицированной работы истца, выплаты утраченной выгоды. Также на плечи ответчика могут лечь и другие издержки. Факт истечения срока жалобы и то, был ли получен ответ на нее, в данном случае не имеет никакого значения.

Составление претензий для суда – одна из сфер деятельности квалифицированных специалистов юридической компании «IL-Cо». Высокий уровень образования, постоянное повышение квалификации и обширный практический опыт в делах подобного рода – вот некоторые из многочисленных достоинств специалистов, составляющих рабочий костяк данной организации.

Юристы компании с радостью придут на помощь пострадавшей стороне, не только когда требуется составление претензий для суда, ‒ они готовы урегулировать все досудебные разбирательства, сопровождать и защищать клиента в суде. Также специалисты «IL-Cо» оказывают квалифицированную правовую помощь в ведении бизнеса, оформлении правильной (с юридической точки зрения) документации, составлении договоров и сопроводительных писем и прочего документооборота, необходимость в котором возникает в процессе ведения любого рода деятельности.

Чтобы составление претензий для суда было правомерным, клиенту необходимо предоставить все имеющиеся подтверждающие документы, на которых она базируется. В таком случае специалисты компании «IL-Cо» будут действовать 100% правомерно, а для благополучного разрешения конфликтной ситуации их клиента с ответчиком появится более обширный спектр вариантов, ведущих к успешному финалу, который в полной мере удовлетворит клиента.

Итак, из вышесказанного можно резюмировать следующее:

  • прежде чем составить претензию, необходимо получить квалифицированную юридическую консультацию в компании «IL-Cо»;
  • не следует вручать письма подобного рода третьим лицам, которые не несут ответственность за их доставку до адресата, поскольку жалоба, таким образом, может остаться без внимания, а в судебном порядке доказать, что ответчик ее проигнорировал, будет невозможно;
  • при вручении писем с жалобами необходимо получить подпись визу на втором экземпляре, что всегда могут проконтролировать и гарантировать специалисты юридической компании «IL-Cо»;
  • недостаточно просто составить претензию: она должна быть обоснована соответствующими документами (чеками или договорами);
  • все досудебные разбирательства и споры в суде лучше доверить профессиональным, высококвалифицированным юристам с многолетним опытом работы, таким как специалисты компании «IL-Cо».
Консультация

Наша команда

Уникальная команда профессионалов — сильная судебная позиция

Пипинова
Елена Александровна

Адвокат

13 лет стажа

Асланян
Эрнест Сергеевич

Частный детектив

15 лет стажа

Сологов
Николай Георгиевич

Помощник адвоката

5 лет стажа

Схема работы

Как мы работаем
Оставляете заявку
Позвоните нам по номеру +7 (495) 255-30-30 или заполните форму на сайте
Мы вам перезвоним
Адвокат отвечает на ваш звонок или перезванивает в течение 10 минут
Выбираете удобное время
Определите удобное Вам место и время для получения консультации
Начинаем работать
Начинаем решать проблему, выбрав один из путей

Наши контакты

Москва, 1-й Смоленский пер., 5
+7(495)255-30-30Пн - Пт 10:00 - 19:00
info@il-co.ru