Москва, 1-й Смоленский пер., 5
+7(495) 255-30-30Пн - Пт 10:00 - 19:00

Полная картина решения вашей проблемы

Мы не вводим Доверителей в заблуждение относительно шансов на успех
13 лет опыта
Стаж юридической работы с 2003 года. Статус адвоката приобретен 21.03.2007 года.
Идем до конца
Мы будем искать оптимальную судебную позицию пока не придем к решению проблемы.
Гарантия результата
На выбор предлагается несколько путей решения. То, что оговорено на консультации достигается на 100%

Регистрация фонда

Услуга включает:

  • Подробная консультация
  • Подбор видов деятельности
  • Подготовка комплекта документов

Создание фонда сегодня это не только деятельность, которая приносит доходы, но и возможность оказывать помощь тем, кто в ней действительно нуждается.

Сегодня фонды не являются одной из форм меценатства, когда богатый спонсор раздает деньги всем, кто в них нуждается. Эта организация создается для решения проблем, оказания социальной и других видов помощи. Главное условие работы фондов сегодня, осуществляя свою деятельность, они не имеют право извлекать из нее прибыль, распределяемую в дальнейшем между учредителями. Нарушение этой нормы может привести к ответственности, вплоть до уголовной.

Фонды являются одной из организационных форм НКО. Стать его основателями могут не только физические лица, но и могут привлекаться юридические лица. Если учредителем становится компания, зарегистрированная, как юридическое лицо, она может быть не только отечественной, но и иностранной.

Права фондов

Процедура регистрация фонда позволяет:

  • открывать филиалы и отделения на территории страны;
  • иметь собственную символику;
  • открывать текущие счета в разных отделениях банков;
  • принимать участие в деятельности других некоммерческих предприятий, осуществляющих деятельность, схожую с основными целями фонда;
  • осуществлять деятельность, предусмотренную уставом и обеспечивающую возможность достигать главной цели.

Обязанности

Нормами действующего законодательства предусмотрены не только права, но и обязательства для некоммерческих организаций, в числе которых:

  • составление сметы и ведение баланса;
  • наличие уставной печати, на которой отражено полное наименование организации;
  • учет поступающих доходов и затрат организации, имущества, полученного безвозмездно или приобретенного за период ее работы;
  • предоставление информации о той деятельности, которая проводится организацией не только фискальным органам, но и своим учредителям.

Какие существуют отличия между фондом и НКО

Создание фонда не требует формирования уставного капитала, для него не обязательно членство. Принимать пожертвования можно в любой форме, как в денежной, так и в имущественной.

Обязанностью таких организаций является предоставление отчетов о том, как были потрачены и куда были направлены собранные средства. Допускается ведение коммерческой деятельности, предусмотренной уставом, однако такие структуры не могут быть реорганизованы. Еще одно отличие, они не имеют возможности увеличивать после завершения регистрации фонда количество участников. Более того, учредители и участники такой организации не имеют права оказывать влияние на ее работу. Все решения принимает назначенный аппарат управления.

Поскольку осуществление помощи нуждающимся требует постоянных расходов, такие организации, как фонды, имеют право осуществлять коммерческую деятельность. Однако тут важно помнить, что все получаемые доходы от такой деятельности должны направляться исключительно на осуществление той деятельности, которая определена, как главная в уставе фонда.

Основные направления деятельности

Сегодня фонды создаются с целью осуществления:

  • культурной деятельности;
  • оказания социальной помощи;
  • благотворительности;
  • реализации образовательных программ.

Источниками средств могут быть:

  • Основатели, спонсоры, которыми могут быть, как коммерческие структуры, так и физические лица.
  • Структуры, осуществляющие деятельность, доходы от которой направляются на оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • Получение грантов и финансирование другими организациями, зарегистрированными, как некоммерческие.
  • Доходы от инвестирования средств организации в ценные бумаги.

Обязательным условием регистрации фонда является разработка устава. В этом документе определяются основные цели работы организации, выбираются пути достижения поставленных целей. Поддержка деятельности любых политических партий, оказание помощи коммерческим структурам категорически запрещена.

Кроме того, в уставе определено, что участниками выбирается тот порядок, в соответствии с которым, в случае, когда учредители фонда принимают решение о ликвидации, будет проводиться распределение имущества. Если же данный порядок уставом не определен, как будут распределяться средства фонда — решение принимает ликвидационная комиссия.

При составлении устава, что обязательно предшествует регистрации фонда, важно учитывать, что этой организации запрещено выделять более 20 процентов от суммы, расходуемой в течение года на выплату заработной платы персоналу, при этом данное ограничение не действует для тех сотрудников, которые заняты непосредственной организацией и реализацией различных благотворительных программ. Все средства, поступившие в течение одного года, должны быть направлены на благотворительность в размере не менее 80 процентов пожертвований.

Благотворительный и общественный фонд

Согласно нормативным актам, регистрация фонда проводится территориальными органами Минюста. До начала процедуры регистрации фонда участниками организации необходимо подготовить заявление; учредительные документы, оплатить в бюджет пошлину.

Деятельность общественных организаций регулируется нормами устава, где отражаются цели создания структуры и основные пути реализации задач.

При регистрации НКО важно учитывать следующие особенности таких организаций:

  • участниками НКО могут быть не менее трех учредителей из числа физических или юридических лиц;
  • запрещено участвовать при регистрации НКО муниципальным предприятиям и представителям государственной власти;
  • осуществление деятельности возможно с момента регистрации НКО, после учредительного собрания, где утверждается устав организации, назначается руководящий состав фонда;
  • правоспособность структуры наступает после полного завершения процедуры регистрации НКО.

Регистрация фонда проводится уполномоченными представителями органов Минюста. Основанием для начала процедуры регистрации служит заявление, пакет документов, в котором должны быть устав, протокол об учреждении организации, а также данные о тех видах деятельности, которые планируется осуществлять, сведения о юридическом адресе, квитанция об уплате государственной пошлины.

Некоммерческий фонд

Такой вид организации может быть учрежден группой лиц и действовать на основании имущественных взносов, внесенных на добровольной основе. Целью таких организаций является проведение культурных мероприятий, предоставление различным категориям граждан страны образовательных и спортивных, медицинских, других видов услуг.

Учредительными документами такой организации является устав и составленный в соответствии с требованиями нормативных актов учредительный договор.

Для процедуры регистрации фонда необходимо осуществить несколько этапов.

На первом этапе провести подготовку всех необходимых документов, заполнить их и собрать подписи. Далее при регистрации фонда в государственную казну оплачивается пошлина. Важно сохранять документ об оплате, который в дальнейшем при прохождении регистрации фонда будет прилагаться к пакету подготовленных документов. Далее заявление о регистрации проходит заверение у нотариуса. Собранный пакет документов передается в местные органы Минюста для принятия решения о регистрации фонда. Если уполномоченным органом принимается положительное решение, представителям вновь созданной организации выдаются документы, официально подтверждающие факт регистрации. Процедура регистрации фонда в среднем длится в течение одного месяца.

Какие документы нужно собрать и подготовить для того, чтобы некоммерческий автономный фонд получил официальное свидетельство о регистрации?

Составляется и подается на рассмотрение заявление в двух экземплярах. В нем указываются адрес, где организация будет располагаться, контактные телефоны. Один экземпляр обязательно заверяется нотариально, второй сберегается в пакете учредительных документов.

Кроме заявления необходимо представить три экземпляра устава. В нем кроме основных сведений должна быть представлена информация о целях, с которыми создается организация, информация о лицах, управляющих работой организации, их должности и порядок их назначения, освобождения от выполнения обязанностей. Кроме того, в уставе определяется тот порядок, согласно которому при ликвидации организации будет проводиться распределение ее средств.

С уставом для регистрации подаются два экземпляра протокола, в котором отражено желание учредителей создать организацию. Если учредитель один, желание основать фонд оформляется его решением.

С учредительными документами подаются сведения о местонахождении вновь созданной организации. К ним в обязательном порядке прилагаются либо копия договора аренды помещения, либо документы, подтверждающие право собственности на недвижимость, по адресу которой будет располагаться новая организация.

Еще одним обязательным документом, который подается в пакете с другими документами на регистрацию, являются сведения об учредителях, составленные в двух экземплярах. В документе содержатся сведения о ФИО учредителей, если это физические лица, для учредителя юридического лица обязательным является предоставление данных об ОРГН, полном наименовании предприятия, его местонахождении, контактные данные.

К комплекту регистрационных документов обязательно прилагается квитанция об оплате госпошлины.

Собранные документы нумеруются и прошиваются. На прошивке ставятся подписи уполномоченных лиц и печать новой организации.
Подать документы в местный отдел Минюста могут, как заявитель лично, так и уполномоченное лицо. В последнем варианте доверенное лицо должно иметь при себе доверенность, оформленную согласно нормам действующего законодательства.

Регистрация занимает не более одного месяца. После процедуры принятия решения о разрешении осуществлять деятельность, данные фонда вносятся в ЕГРЮЛ, его представителям выдается официальное свидетельство о регистрации.

Все дальнейшие процедуры связаны с постановкой созданной организации на учет в фискальных органах, во внебюджетных фондах и социального страхования. Свидетельство о регистрации позволяет получить статистические коды, пройти ряд других организационных мероприятий.

С какими сложностями можно столкнуться

Процедура регистрация вновь созданной организации является достаточно сложным процессом, пройти который должны быть готовы те, кто решил открыть фонд для оказания помощи тем, кто в ней нуждается. Основная сложность данного процесса может быть связана с тем, что Министерство юстиции меняет действующий регламент. Именно это чаще всего становится причиной ошибок, которые допускаются при составлении документов и влекут за собой отказ в регистрации.

Еще одной проблемой, которая может стать причиной отказа в регистрации, является неверно указанный юридический адрес, которому вновь создаваемые организации не уделяют должного внимания. Но несмотря на все трудности, в нашей стране ежегодно открывается большое количество НКО и фондов.

Чтобы пройти успешно процесс регистрации, важно тщательно проверять те документы, которые составляются при организации фонда или НКО на предмет ошибок и соответствия установленным нормам действующего законодательства.

Консультация

Наша команда

Уникальная команда профессионалов — сильная судебная позиция

Пипинова
Елена Александровна

Адвокат

13 лет стажа

Асланян
Эрнест Сергеевич

Частный детектив

15 лет стажа

Сологов
Николай Георгиевич

Помощник адвоката

5 лет стажа

Схема работы

Как мы работаем
Оставляете заявку
Позвоните нам по номеру +7 (495) 255-30-30 или заполните форму на сайте
Мы вам перезвоним
Адвокат отвечает на ваш звонок или перезванивает в течение 10 минут
Выбираете удобное время
Определите удобное Вам место и время для получения консультации
Начинаем работать
Начинаем решать проблему, выбрав один из путей

Наши контакты

Москва, 1-й Смоленский пер., 5
+7(495)255-30-30Пн - Пт 10:00 - 19:00
info@il-co.ru